Абонентское обслуживание коллективных домофонов

Обслуживание — это оказание услуг по настройке, регулировке, техническому сопровождению изделия. Так как домофон — изделие сложное, объединяющее в себе пульт, замок, ключевое устройство, кабели, провода, квартирные переговорные устройства, и всем этим пользуются люди, по разному относящиеся к общественной собственности, то домофон периодически надо ремонтировать, настраивать, чистить, подключать переговорные устройства, программировать ключи. Все это требует затрат. За всё это приходится платить Заказчику. Чаще всего жильцы заключают договор на обслуживание и периодически (раз в месяц, квартал, полугодие) производят абонентскую оплату.

В стоимость по оплате технического обслуживания домофона или кодового замка не входят вандальные разрушения (кроме случаев, оговоренных в договоре на обслуживание) и модернизация оборудования по инициативе жильцов. Все остальные расходы наша организация берет на себя.

О вариантах оплаты.

Проще всего оплата происходит у жилищных кооперативов, ТСЖ и централизованно через управляющие компании (УК), с которыми у нашей организации заключены договора. У них есть свои расчетные счета, бухгалтеры и правление, которые следят за порядком и правильностью всех платежей.

Есть практика оплаты обслуживания домофона по абонентским книжкам, выдаваемых обслуживающей фирмой. В этом случае, жильцы платят не регулярно и не все. У тех, кто не платит стабильно, квартирные переговорные устройства отключают. Многие жильцы не устанавливали переговорные устройства у себя в квартире вообще. А вот дверью, системой доступа и ключами пользуются все. В итоге обслуживающая организация недополучает значительные суммы и несет убытки. При оплате жильцами менее 80% стоимости договора обслуживание прекращается. Домофон перестает работать. Возникает конфликт между обслуживающей организацией и жильцами, которые исправно оплачивают обслуживание.

Наша компания использует практику адресной рассылки собственных квитанций за обслуживание домофона. Применение именно такой схемы, а не использование общих квитанций за оплату коммунальных услуг гарантирует для жильцов оплату за услуги без многочисленных посредников (ЕРКЦ, ДЭЗ и т.д.) и напоминает жильцам о необходимости оплаты.